Пробуждение
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Кастанеда о настроении и действиях воина

Перейти вниз

Кастанеда о настроении и действиях воина Empty Кастанеда о настроении и действиях воина

Сообщение  Юрий Вс Янв 27, 2013 10:48 am

The worst thing we can do is to force people to agree with us. I mean that we shouldn't try to impose our will when people don't behave the way we want them to.
Наихудшая  вещь - это заставить человека согласиться с тобой. Нам не следует пытаться навязывать другому свою волю, если он ведет себя не так, как мы этого хотим.

Когда  ничего не знаешь наверняка, мы остаемся постоянно алертными, начеку, готовыми к прыжку. Не знать,  за  каким кустом прячется  заяц, более восхитительно, чем вести  себя так, как если бы мы знали все.

Ты каждый раз чувствуешь себя обязанным объяснять свои поступки. Это все тоже ЧСВ.

Тебе очень нравится себя жалеть. Всю свою жизнь ты только тем и занимался, что выискивал во всем недостатки, критиковал, жаловался и ныл. Но в жизни воина нет места для жалости к себе.

Не сожалей ни о чем сделанном. Рассматривать чьи-то (в т.ч. свои) действия как подлые, отвратительные или порочные – значит придавать неоправданное значение личности их совершившего, т.е. – потакать его ЧСВ.

Не поддавайся. Привычка поддаваться – вот от чего надо избавиться.

Болезней не бывает. Бывает лишь потворство собственной слабости.

Пока ты считаешь себя жертвой, твоя жизнь останется адом. Пока ты считаешь его жертвой, твое обещание останется в силе. Чтобы перестать считать себя жертвой – надо освободиться от желаний. Как только мы научимся их уничтожать, любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар. Бедность и нужда – это только мысли, то же касается ненависти, голода, боли.

Наша судьба как людей – противостоять силам жизни. Воин знает о своем ожидании и знает, чего он ждет. Когда он ждет, у него нет желаний, и поэтому какую бы малость он не получил, это всегда больше, чем он может взять. Если он ранен, то справится с этим, потому что не страдает от боли. Если он хочет есть, то найдет путь, потому что не голоден. Быть голодным или страдать от боли означает, что сила голода или боли уничтожает тебя.

Каждый поступок может быть последним. Смерть приходит неожиданно. Необходимо научить отдавать себе отчет в каждом действии, сделать каждое действие осознанным. Надо вести себя, как если сейчас твоя последняя битва на земле. Иначе надежда на «после» делает тебя робким, лишает решительности. И в твоих действиях не может быть того духа, той мощи, к-ая присутствует в действиях того, кто знает, что сражается в своей последней битве.

Каждое действие должно стать твоей последней битвой на земле. Только в этом случае твой поступок будет обладать законченной силой. Он должен быть самым лучшим. Это доставляет удовольствие. И притупляет страх.

Нерешительность заставляет тебя цепляться за то, что существует только в твоем воображении. Пока в мире затишье, это успокаивает. Но потом мир разевает пасть, намереваясь тебя проглотить, и ты осознаешь, что все твои проверенные и надежные пути такими не являются. Нерешительность мешает нам испытать и полноценно использовать свою судьбу.

Когда воина начинают одолевать сомнения и страхи, он думает о своей смерти. Идея смерти – единственное, что способно закалить наш дух.

Без осознания смерти воин останется только обычным человеком, совершающим заученные действия. Он не будет обладать мощью и способностью к концентрации, чтобы превратить время, отведенное ему на этой земле, в магическую силу.

Чтобы стать воином, человек должен прежде всего осознать собственную смерть. Но простое беспокойство в связи с предстоящей смертью не дает ничего. Поэтому необходима отрешенность. Тогда идея неизбежности смерти не превращается в манию, а становится безразличной.

Чувствовать себя всегда готовым к смерти – значит потакать своей слабости. Воин должен быть готов только к битве. Битва – это единственная его привязанность, и каждая битва, к-ую он ведет, - это последняя битва на земле. Поэтому исход ее для нее практически безразличен. Воин не привязан ни к победам, ни к поражениям. В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И поэтому он смеется.

Чтобы выполнить обещание, ты должен сделать сознательно. Ты должен терпеливо ждать, зная о своем ожидании, и зная, чего ты ждешь. Это – путь воина. Рано или поздно ожидание закончится, и ты будешь свободен от обязательств.

Ты не любишь принимать ответственность за свои действия и решения. Поэтому ты жаловался всю свою жизнь.

Если ты что-то решил, нужно идти до конца. Не имеет значения, что именно человек делает, но он должен знать зачем он это  делает и действовать без сожалений и сомнений.

В этом мире нет ничего более серьезного, чем что-либо другое. В этом мире не может быть маленьких и больших решений. Здесь есть лишь решения, к-е мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти.

Если ты принял ответственность за решение, то не станешь злиться из-за просчета или того, что ситуация складывается не так, как ты бы хотел.

Бесполезно пребывать в печали и ныть, и верить, что кто-то другой что-то сделает с нами. Тебе пора принять на себя всю полноту ответственности за свои действия.

Охотник должен быть очень жестким. Он практически ничего не предоставляет случаю.  

Ты отказываешься вести свои собственные битвы, а вместо этого копаешься в чужих проблемах и занимаешься чужими битвами.

Если шумное активное действие сознательно сменяется безмолвной неподвижностью, и если и то, и другое находится под полным контролем, - это признаки воина.

Твой мир здесь, ты человек этого мира. И в этом мире – твои охотничьи угодья. Невозможно от этого уйти. И воину остается только одно – превратить весь мир в свои охотничьи угодья. Воин – охотник, и как охотник он знает: мир создан для того, чтобы его использовать. Воин подобен пирату – он берет все, что хочет, и используеттак, как считает нужным, и в этом он не признает никаких запретов и ограничений. Но, в отличии от пирата, воин не чувствует себя оскорбленным и не возражает, если кто-то или что-то берет и использует его самого.

Быть недостижимым – значит бережно прикасаться к окружающему миру. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать себе жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно тех, кого любишь.

Быть недоступным – значит сознательно избегать истощения, бережно относясь и к себе, и к другим.

Охотник знает, что в его ловушки еще не раз попадет добыча, поэтому он не беспокоится. Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, он неизбежно истощает либо себя, либо то, за что зацепился. Охотник же остается недоступным потому, что не выжимает из своего мира все до последней капли. Он слегка касается его, оставаясь в нем ровно столько, сколько необходимо, а затем быстро уходит, не оставляя никаких следов.

Возможно любить только когда ты не подавлен и полон энергии. Чтобы находиться в этом состоянии, необходимо содержать свое тело в строгом порядке.

Охотник охотится на то, что ему попадается. Поэтому он все время должен находиться в состоянии готовности. Охотник наблюдает за всем. И все, за чем он наблюдает, раскрывает ему какие-нибудь тайны.

В охоте за силой не может быть никакого предварительного плана. В принципе не может быть. И это делает ее особенно захватывающей. Но действует воин так, словно у него есть план. Потому что доверяет своей личной силе. Он твердо уверен в том. Что она направит его действия в правильное русло.

Силе нельзя уступать. В ее присутствии нельзя быть слабым. В этом случае она обращается против тебя. Твоя же проблема в том, что ты хочешь поддаться. Воин никогда не сдается, даже перед лицом смерти. Воин никогда не идет напролом без необходимости; он ко всему, и особенно к силе, относится с уважением. Воин ни у кого не идет на поводу; он сам по себе и всегда недоступен. Вовлекаясь во что-то, он всегда полностью осознает, что делает. Он недоступен. Он никогда не стоит посреди дороги, ожидая, пока что-либо его пришибет. Он сводит к минимуму возможность возникновения непредвиденных ситуаций. Того, что люди называют случайностями, почти всегда можно избежать.

Воин никуда не спешит. Он никогда не бездельничает, но никуда и не торопится. Встречаться с силой без должной подготовки подобно встрече нападающего льва своим пуканьем.

Чтобы не поддаваться при встрече с силой, у тебя должен быть избранный ряд вещей, к-е дают тебе спокойствие и удовльствие. Вещей, к-е ты можешь намеренно использовать для того, чтобы убрать свои мысли от испуга и сделать себя цельным.

Когда воин не уверен в победе, он не раздумывая показывает спину. Воин позволяет встрече с силой состояться только, когда находится в хорошей форме.

Воин сам формирует свое настроение. Когда ему известно состояние, соответствующее настроению воина, он может воспользоваться чем угодно, чтобы в него войти.

Каждый из поступков надо совершать в настроении воина. Иначе в жизни отсутствует сила. Посмотри на себя. Практически все тебе мешает жить, обижает и выводит из состояния душевного равновесия. Ты распускаешь нюни и ноешь. Воин же учитывает все – это называется контролем. Затем, закончив свои расчеты, он действует. И все как бы совершается само собой. Это – отрешенность. Никто не может сбить воина с пути. Его намерение – непоколебимо, его суждения – окончательны, и никому не под силу заставить его поступать вопреки самому себе. Воина можно ранить, но обидеть его невозможно. Воин настроен на выживание, и он выживает, выбирая наиболее оптимальный образ действия.

Личная сила – это чувство. Что-то вроде ощущения удачи или счастья. Можно назвать ее настроением. Все, что совершает человек, определяется уровнем его личной силы.

Воин безупречен, если доверяет своей личной силе, независимо от того, мала она или огромна.

Внутреннее благополучие – это состояние, к-е нужно взлелеять и тщательно за ним ухаживать. Это – достижение, к к-му нужно стремиться, к-е нужно искать. Каждый из нас либо сам делает себя несчастным, либо сам делает себя сильным. Объем работы в обоих случаях одинаков.

В тебе нет покоя. Ты слишком много думаешь о своей персоне. Из-за этого возникает та странная усталость, к-ая заставляет тебя закрываться от окружающего мира.

Наша судьба как людей – учиться и идти к знанию следует так, как идут на войну. Со страхом, с уважением, с осознанием того, куда идут, и с абсолютной уверенностью в себе. В себя ты должен верить, а не в меня!

Мы – люди, и наша судьба, наше предназначение – учиться ради открытия все новых и новых непостижимых миров.

Воину нет нужды верить, потому что когда он действует без веры, он практикует неделание. Тебе надо пытаться еще и еще, даже если ты не веришь, что в этом есть какой-то смысл.

Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и размышления. Впереди – еще миллионы решений, каждое из к-х ждет своего часа.

Воин живет действием, а не мыслью о действии. Он выбирает путь сердца и следует по этому пути. Когда он смотрит, он радуется и смеется, когда он видит – он знает. Он знает, что все равнозначно, и что он не идет никуда, как любой другой. Он знает, что его жизнь закончится скоро. У него нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, к-ую нужно прожить. Единственное, что связывает его с ближними, - это контролируемая глупость. И поэтому взглянув на него, любой увидит обычного человека, живущего как все. Разница лишь в том, что ничто для него не имеет значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает он его так, словно это имеет какое-то значение. Он поступает так, как будто его действия очень важны, но в тоже время понимает, что все это не имеет значения. И прекращая действовать, воин возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить или нет – до этого ему нет никакого дела.

Воин должен быть мастером своего выбора. Он понимает, что сам отвечает за свой выбор, и что если он однажды его сделал, то у него нет больше времени для сожалений и упреков в свой адрес. Его решения окончательны просто потому, что смерть не дает ему времени привязаться к чему-либо.

Поэтому воин планирует свою жизнь стратегически. Знание о смерти ведет его, делает его отрешенным и молчаливо страждущим, и сила его окончательных решений делает его способным выбирать без сожалений, и то, что он выбирает, стратегически всегда самое лучшее. Поэтому воин все выполняет со вкусом и страстной эффективностью.

Если кого-то любишь, ты должен действовать настойчиво, с верой в то, что человека можно изменить.

Ты слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы тебя любили. Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует контролируемую глупость, чтобы не заботиться об этом.

Ты считаешь себя слабым. И это – твое делание. Теперь я предлагаю тебе подействовать на это делание другим деланием. Обманывай сам себя, убеждай себя, что ты силен и решителен. Зная, что это – ложь, и что ты абсолютно безнадежен… Потом ты осознаешь, что обе установки ложны, иллюзорны, и вовлекаться в какое-либо из них, превращая его в основу своего бытия – нелепо.

Можно проявлять настойчивость только для того, чтобы проявить ее должным образом. И действовать с полной отдачей, заранее зная, что твои действия бесполезны. Это – контролируемая глупость мага.

Я рад, что ты это сделал. В то же время, если бы ты никогда этого не сделал, мне было бы все равно. Тем не менее, я выбрал радость, как будто меня в самом деле волнует, спросишь ты или нет. Словно для меня это важнее всего на свете.

Мои поступки всегда искренни. И все же они – не более, чем актерская игра.

Любой человек в моей жизни – не более, чем объект для практики контролируемой глупости.

Чтобы стать воином, надо перестать быть ноющим ребенком. Бороться, не сдаваясь, не жалуясь, не отступая, бороться до тех пор пока не увидишь. И все это лишь для того, чтобы понять, что в мире нет ничего, что имело бы значение. И что быть победителем и быть побежденным – по сути, одно и тоже.

У обычного человека впереди нет ничего, кроме рутинного повторения одних и тех же действий в течение всей жизни. Развлечения, придуманные людьми, как бы они при этом не изощрялись, - всего лишь жалкие потуги забыться.

Став воином, человек становится всем, сделавшись ничем. Он как бы исчезает, и в то же время он остается. Он мог бы заполучить все, чего он пожелает. Но он не желает ничего, и вместо того, чтобы забавляться, играя обычными людьми, как безмозглыми игрушками, он растворяется среди них, разделяя их глупость. Разница только в том, что воин контролирует свою глупость, а обычный человек – нет. Став воином, человек теряет интерес к своим ближним. Видение позволяет ему отрешиться от всего, что он знал раньше.

Для того, чтобы практиковать контролируемую глупость, надо уметь смеяться над самим собой. КГ – это не способ дурачить людей или чувствовать свое превосходство над ними.

Отказывая себе в чем-либо, человек потакает себе, идя на поводу самолюбия и самовлюбленности. Самоограничение – самый худший и самый злостный вид потакания себе. Самоограничивая себя, мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг, а в действительности только еще больше углубляемся в самолюбование, давая пищу ЧСВ.

Стать отшельником – значит потакать себе, своей слабости. Отшельник не отрекается, он насильно принуждает себя к затворничеству, бежит от трудностей, полагая, что это спасет от разрушительного действия сил жизни и судьбы. Это лишь самообман.  

Поэтому воин отрекается от всего, ни от чего не отрекаясь. Воин испытывает к жизни и ко всему, что в ней есть, не страстную жажду, а молчаливую страсть. Он знает, что смерть следует за ним по пятам, поэтому он пробует все, ни к чему не привязываясь.


Последний раз редактировалось: Юрий (Пн Окт 14, 2013 4:09 am), всего редактировалось 3 раз(а)

Юрий
Admin

Сообщения : 323
Дата регистрации : 2012-08-18

https://awakening.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Кастанеда о настроении и действиях воина Empty Кастанеда о принципах сталкинга

Сообщение  Юрий Вс Янв 27, 2013 10:49 am

1й принцип сталкинга: воин сам выбирает место для битвы; воин никогда не вступает в битву, не зная окружающей обстановки.

2й принцип сталкинга: отбросить все, что не является необходимым

3й принцип сталкинга: стремись к тому, чтобы все было простым, не усложняй. Приложи всю сосредоточенность и реши, вступать или не вступать в битву. Воин должен хотеть вступить в битву и быть готовым стоять до конца.

4й принцип сталкинга: расслабься, ничего не бойся, отрешись от себя – только тогда силы, ведущие нас, откроют нам дорогу и помогут нам

5й принцип сталкинга: встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с ним делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-нибудь другим – годится все, что угодно

6й принцип сталкинга: в битве воин сжимает время и не теряет ни мгновения

7й принцип сталкинга: воин никогда не выставляет себя вперед; он как бы наблюдает за всем из-за кулис, благодаря чему может избегать конфликтов и отражать их


1й результат сталкинга: сталкер никогда не принимает себя всерьез, умеет смеяться над собой

2й результат сталкинга: сталкер приобретает бесконечное терпение; он никуда не спешит и никогда не волнуется

3й результат сталкинга: сталкер бесконечно расширяет свои способности к импровизации


Юрий
Admin

Сообщения : 323
Дата регистрации : 2012-08-18

https://awakening.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Кастанеда о настроении и действиях воина Empty Кастанеда о действиях воина - дополнение

Сообщение  Юрий Вс Янв 27, 2013 7:05 pm

Я не тренируюсь специально. Мое тело хорошо себя чувствует, только и всего. Я очень хорошо к себе отношусь, и поэтому не вижу причин чувствовать, что устал или что мне не по себе.

Возможно любить только когда ты не подавлен и полон энергии. Чтобы находиться в этом состоянии, необходимо содержать свое тело в строгом порядке.

Для здоровья тела важно не то, что ты делаешь, но то, что ты не-делаешь.

В отношениях с людьми воин использует стратегию. В этой стратегии нет ни побед, ни поражений, есть только действия. Эта стратегия дает воину независимость от других людей.


When a warrior has to act with his fellow men, a warrior follows the doing of strategy, and in that doing there are no victories or defeats. In that doing there are only actions. The doing of strategy entails that one  is not at the mercy of people.


Последний раз редактировалось: Юрий (Пн Окт 14, 2013 3:43 am), всего редактировалось 3 раз(а)

Юрий
Admin

Сообщения : 323
Дата регистрации : 2012-08-18

https://awakening.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Кастанеда о настроении и действиях воина Empty Еще дополнение

Сообщение  Юрий Сб Фев 23, 2013 9:36 am

Я никогда ни на кого не сержусь. Ни один человек не может сделать ничего, что этого бы заслуживало. На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую.


Юрий
Admin

Сообщения : 323
Дата регистрации : 2012-08-18

https://awakening.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Кастанеда о настроении и действиях воина Empty Кастанеда о настроении и действиях воина - Армандо

Сообщение  Юрий Вс Мар 31, 2013 3:51 pm

A warrior freely enters into his battle, not because he believes he will win, but for the excitement of his war. For him, entering the war is already a victory. And while he fights, he is happy - because, for one who is already dead, every second of life is a gift.
Воин вступает в битву с легкостью не потому, что он уверен в том, что он победит, но из-за удовольствия (радостного волнения) от самого сражения. Для него сама война уже является победой. И когда он сражается, он счастлив, - потому что для того кто уже мертв, каждая секунда жизни это подарок.


For a warrior to be harmonious is to flow, not to stop in the middle of the current and try to make a space of artificial and impossible peace. He knows that he can only give the very best of himself under conditions of maximum tennsion. For that reason, he seeks out his opponent with avidity, with delight, knowing that the next step  is decisive. His opponent is not his fellow man, but his own attachments and weakness...


Последний раз редактировалось: Юрий (Пн Окт 14, 2013 3:50 am), всего редактировалось 2 раз(а)

Юрий
Admin

Сообщения : 323
Дата регистрации : 2012-08-18

https://awakening.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Кастанеда о настроении и действиях воина Empty Поражение воина

Сообщение  Юрий Пн Июн 24, 2013 7:17 am

- Воинов, поддавшихся мелким тиранчикам, уничтожает чувство поражения и ощущение собственной никчемности.
- Но как оценить, кто потерпел поражение, а кто нет?
- Побежден любой, кто пополняет собой ряды мелких тиранов. Действовать во гневе без контроля и дисциплины, не имея выдержки, - вот что я называю поражением.
- Что происходит после?
- Воин либо пересматривает свои позиции и перегруппировывает силы, либо пополняет ряды мелких тиранов.

Когда человек действует в настроении воина, его действия приобретают  смысл. Даже, если он потерпит поражение, он проиграет лишь одну битву, и не будет слишком сожалеть об этом.

Юрий
Admin

Сообщения : 323
Дата регистрации : 2012-08-18

https://awakening.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Кастанеда о настроении и действиях воина Empty Castaneda in English

Сообщение  Юрий Вс Июл 07, 2013 10:29 am

http://www.prismagems.com/castaneda/donjuan1.html

* A man goes to knowledge as he goes to war, wide awake, with fear, with respect, and with absolute assurance. Going to knowledge or going to war in any other manner is a mistake, and whoever makes it will live to regret his steps.
When a man has fulfilled those four requisites there are no mistakes for which he will have to account; under such conditions his acts lose the blundering quality of a fool's acts. If such a man fails, or suffers a defeat, he will have lost only a battle, and there will be no pitiful regrets over that.

* When a man starts to learn, he is never clear about his objectives. His purpose is faulty; his intent is vague. He hopes for rewards that will never materialize for he knows nothing of the hardships of learning.
     He slowly begins to learn--bit by bit at first, then in big chunks. And his thoughts soon clash. What he learns is never what he pictured, or imagined, and so he begins to be afraid. Learning is never what one expects. Every step of learning is a new task, and the fear the man is experiencing begins to mount mercilessly, unyieldingly. His purpose becomes a battlefield.
     And thus he has stumbled upon the first of his natural enemies: fear! A terrible enemy--treacherous, and difficult to overcome. It remains concealed at every turn of the way, prowling, waiting. And if the man, terrified in its presence, runs away, his enemy will have put an end to his quest and he will never learn. He will never become a man of knowledge. He will perhaps be a bully, or a harmless, scared man; at any rate, he will be a defeated man. His first enemy will have put an end to his cravings.
It is not possible for a man to abandon himself to fear for years, then finally conquer it. If he gives in to fear he will never conquer it, because he will shy away from learning and never try again. But if he tries to learn for years in the midst of his fear, he will eventually conquer it because he will never have really abandoned himself to it.
     Therefore he must not run away. He must defy his fear, and in spite of it he must take the next step in learning, and the next, and the next. He must be fully afraid, and yet he must not stop. That is the rule! And a moment will come when his first enemy retreats. The man begins to feel sure of himself. His intent becomes stronger. Learning is no longer a terrifying task.
When this joyful moment comes, the man can say without hesitation that he has defeated his first natural enemy. It happens little by little, and yet the fear is vanquished suddenly and fast. Once a man has vanquished fear, he is free from it for the rest of his life because, instead of fear, he has acquired clarity--a clarity of mind which erases fear. By then a man knows his desires; he knows how to satisfy those desires. He can anticipate the new steps of learning and a sharp clarity surrounds everything. The man feels that nothing is concealed.

* Anything is one of a million paths. Therefore you must always keep in mind that a path is only a path; if you feel you should not follow it, you must not stay with it under any conditions. To have such clarity you must lead a disciplined life. Only then will you know that any path is only a path and there is no affront, to oneself or to others, in dropping it if that is what your heart tells you to do. But your decision to keep on the path or to leave it must be free of fear or ambition. I warn you. Look at every path closely and deliberately. Try it as many times as you think necessary.
     This question is one that only a very old man asks. Does this path have a heart? All paths are the same: they lead nowhere. They are paths going through the bush, or into the bush. In my own life I could say I have traversed long long paths, but I am not anywhere. Does this path have a heart? If it does, the path is good; if it doesn't, it is of no use. Both paths lead nowhere; but one has a heart, the other doesn't. One makes for a joyful journey; as long as you follow it, you are one with it. The other will make you curse your life. One makes you strong; the other weakens you.
Before you embark on any path ask the question: Does this path have a heart? If the answer is no, you will know it, and then you must choose another path. The trouble is nobody asks the question; and when a man finally realizes that he has taken a path without a heart, the path is ready to kill him. At that point very few men can stop to deliberate, and leave the path. A path without a heart is never enjoyable. You have to work hard even to take it. On the other hand, a path with heart is easy; it does not make you work at liking it.

* You think about yourself too much and that gives you a strange fatigue that makes you shut off the world around you and cling to your arguments.
     A light and amenable disposition is needed in order to withstand the impact and the strangeness of the knowledge I am teaching you. Feeling important makes one heavy, clumsy, and vain. To be a man of knowledge one needs to be light and fluid.

* One has to reduce to a minimum all that is unnecessary in one's life.

* Once you decide something put all your petty fears away. Your decision should vanquish them. Worry and think before you make any decision, but once you make it, be on your way free from worries or thoughts; there will be a million other decisions still awaiting you. That's the warrior's way.
     A warrior thinks of his death when things become unclear. The idea of death is the only thing that tempers our spirit.

* My acts are sincere but they are only the acts of an actor because everything I do is controlled folly. Everything I do in regard to myself and my fellow men is folly, because nothing matters.
     Certain things in your life matter to you because they're important; your acts are certainly important to you, but for me, not a single thing is important any longer, neither my acts nor the acts of any of my fellow men.
Your acts, as well as the acts of your fellow men in general, appear to be important to you because you have learned to think they are important.
     We learn to think about everything, and then we train our eyes to look as we think about the things we look
at. We look at ourselves already thinking that we are important. And therefore we've got to feel important!

* A man of knowledge has no honor, no dignity, no family, no name, no country, but only life to be lived, and under these circumstances his only tie to his fellow men is his controlled folly. Thus a man of knowledge endeavors, and sweats, and puffs, and if one looks at him he is just like any ordinary man, except that the folly of his life is under control. Nothing being more important than anything else, a man of knowledge chooses any act, and acts it out as if it matters to him. His controlled folly makes him say that what he does matters and makes him act as if it did, and yet he knows that it doesn't; so when he fulfills his acts he retreats in peace, and whether his acts were good or bad, or worked or didn't, is in no way part of his concern.

* You're too concerned with liking people or with being liked yourself. A man of knowledge likes, that's all. He likes whatever or whoever he wants, but he uses his controlled folly to be unconcerned about it.

* A warrior takes responsibility for his acts; for the most trivial of his acts. He waits patiently, knowing that he is waiting, and knowing what he is waiting for. That is the warrior's way.

* What makes us unhappy is to want. Yet if we would learn to cut our wants to nothing, the smallest thing we'd get would be a true gift. To be poor or wanting is only a thought; and so is to hate, or to be hungry, or to be in pain. They are only thoughts for me now, I have accomplished that feat. A warrior knows that he is waiting and what he is waiting for; and while he waits he wants nothing and thus whatever little thing he gets is more than he can take. If he needs to eat he finds a way, because he is not hungry; if something hurts his body he finds a way to stop it, because he is not in pain. To be hungry or to be in pain means that the man has abandoned himself and is no longer a warrior; and the forces of his hunger and pain will destroy him.

* A warrior has only his will and his patience and with them he builds anything he wants. You have no more time for retreats or for regrets. You only have time to live like a warrior and work for patience and will.

It is very difficult, if not impossible, for the average man to know what he is waiting for. A warrior, however, has no problems; he knows that he is waiting for his will .
     Will is something very clear and powerful which can direct our acts. Will is something a man uses, for instance, to win a battle which he, by all calculations, should lose. It is not what we call courage. Courage is something else. Men of courage are dependable men, noble men perennially surrounded by people who flock around them and admire them; yet very few men of courage have will . Usually they are fearless men who are given to performing daring common-sense acts; most of the time a courageous man is also fearsome and feared. Will, on the other hand, has to do with astonishing feats that defy our common sense. You may say that it is a kind of control.

* Will is not what one calls "will power." Denying oneself certain things with "will power," is an indulgence and I don't recommend anything of the kind. The indulgence of denying is by far the worst; it forces us to believe we are doing great things, when in effect we are only fixed within ourselves. What a sorcerer calls will is a power within ourselves. It is not a thought, or an object, or a wish. An act of "will power" is not will because such an act needs thinking and wishing. Will is what can make you succeed when your thoughts tell you that you're defeated. Will is a force which is the true link between men and the world.

* Now you know you are waiting for your will . You still don't know what it is, or how it could happen to you. So watch carefully everything you do. The very thing that could help you develop your will is amidst all the little things you do.

* When a man embarks on the paths of sorcery he becomes aware, in a gradual manner, that ordinary life has been forever left behind; that knowledge is indeed a frightening affair; that the means of the ordinary world are no longer a buffer for him; and that he must adopt a new way of life if he is going to survive. By the time knowledge becomes a frightening affair the man also realizes that death is the irreplaceable partner that sits next to him on the mat. Every bit of knowledge that becomes power has death as its central force. Death lends the ultimate touch and whatever is touched by death indeed becomes power.

* Only the idea of death makes a man sufficiently detached so he is incapable of abandoning himself to anything. Only the idea of death makes a man sufficiently detached so he can't deny himself anything. A man of that sort, however, does not crave, for he has acquired a silent lust for life and for all things of life. He knows his death is stalking him and won't give him time to cling to anything, so he tries, without craving, all of everything.

A detached man, who knows he has no possibility of fencing off his death, has only one thing to back himself with: the power of his decisions. He has to be, so to speak, the master of his choices. He must fully understand that his choice is his responsibility and once he makes it there is no longer time for regrets or recriminations. His decisions are final, simply because his death does not permit him time to cling to anything.

* Don't let the idea of being detached from everything you know give you the chills. The thing which should give you the chills is not to have anything to look forward to but a lifetime of doing that which you have always done. Think of the man who plants corn year after year until he's too old and tired to get up, so he lies around like an old dog. His thoughts and feelings, the best of him, ramble aimlessly to the only things he has ever done, to plant corn. For me that is the most frightening waste there is.

We are men and our lot is to learn and to be hurled into inconceivable new worlds.

* A warrior treats everything with respect and does not trample on anything unless he has to. He does not abandon himself to anything, not even to his death. He is not a willing partner and not available, and if he involves himself with something, you can be sure that he is aware of what he is doing. For a warrior there is nothing out of control. Life for a warrior is an exercise in strategy... Thus if he couldn't avoid an accident he would find means to offset his handicap, or avoid its consequences, or battle against them. He would be battling to the end.

* A warrior is never idle and never in a hurry. Nothing is pending in the world, nothing is finished, yet nothing is unresolved.


* A warrior lives strategically and never carries loads he cannot handle.



*

Юрий
Admin

Сообщения : 323
Дата регистрации : 2012-08-18

https://awakening.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Кастанеда о настроении и действиях воина Empty Castaneda in English 2

Сообщение  Юрий Пн Окт 14, 2013 4:05 am

There is no need for us to say anything about others. There is no need to regard other's actions in our thoughts one way or another.
Нам нет необходимости говорить что-либо о других. И нет необходимости как-либо мысленно  оценивать  их действия.

Юрий
Admin

Сообщения : 323
Дата регистрации : 2012-08-18

https://awakening.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения