Пробуждение
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Рамана Махарши

Перейти вниз

Рамана Махарши Empty Рамана Махарши

Сообщение  Юрий Вс Авг 19, 2012 11:12 am

На сайте

http://www.mountainrunnerdoc.com/articles/article/2291157/31004.htm

приведена коллекция историй о Рамане Махарши, некоторые от первого лица.

Из них одна произвела на меня сильное впечатление

http://www.cosmicharmony.com/Sp/Ramana2a/Ramana2a.htm#Astrologer

Вкратце суть такова. Молодой и талантливый астролог-экстрасенс, у к-го было много клиентов и денег, на пике своей карьеры приехал к Рамане, и после первой встречи был готов отказазаться от всего, что в жизни было ему дорого, и остаться с Раманой. Но его привязанность к астрологии была еще сильна. Однажды, набравшись мужества, он спросил у Раманы: "Разве астрология не лучшая среди всех наук?" Рамана смотрел на него в молчании некоторое время, потом ответил: "Наука Себя (the science of the Self) превосходит все другие науки."

Астролог отказался от астрологии. Его жена поддержала его, и остаток жизни они жили около горы Аруначала (где жил РМ) в нищете (remainder of their life they lived in utter poverty at the holy feet of the Sat-Guru).

Всего одна фраза, и как много за ней стоит!

Юрий
Admin

Сообщения : 323
Дата регистрации : 2012-08-18

https://awakening.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Рамана Махарши Empty Жизнь с Раманой Махарши - воспоминания Свами Аннамалая

Сообщение  Юрий Вт Авг 21, 2012 5:56 pm

Свами Аннамалай провел с РМ много лет. В этой книге я впервые смог прочитать, каким был реальный РМ, он здесь живой, без затушевывания и без создания иконописного образа. А также каким был его ашрам и люди вокруг него.

Сам Свами Аннамалай был с рождения человеком не совсем обычным. Вот что он пишет о себе
...я всегда обладал природной склонностью к духовной жизни. Никто никогда не говорил со мной о религиозных вопросах, но каким-то образом я всегда знал, что существует высшая сила, называемая «Богом», и что цель жизни – достичь этого Бога. Инстинктивно, без внушения со стороны, я чувствовал: все, что я видел, было некоторым образом иллюзорно и нереально. Эти мысли вместе с идеей о том, что в этом мире мне не следует привязываться к чему бы то ни было, были частью моего сознания даже в самые ранние годы моего отрочества.

Мне вспоминается один случай, который произошел, когда мне было всего шесть лет. Я гулял с матерью недалеко от деревни, когда мимо нас прошел садху в оранжевом облачении. Я спросил мать: «Когда я стану таким же санньясином?» и, не дожидаясь ответа, отправился по дороге вслед за садху.
Однажды, все еще будучи маленьким мальчиком, я спросил отца: «Для чего ты выполняешь пуджу (религиозную церемонию) каждый день?» Он ответил: «Я хочу иметь богатство, иметь землю, я хочу иметь золото и много денег».
Я сказал: «Все эти вещи тленны. Зачем ты молишься об этих преходящих вещах?» Отец был удивлен, что в столь юном возрасте я обладаю пониманием таких материй. «Откуда ты знаешь, что эти вещи тленны?» – спросил он. «Я знаю, поэтому и говорю тебе», – ответил я.
Составленный ему в детстве гороскоп предскзазал, что он станет санньясином (монахом), хотя по происхождению он был шудрой (членом низшей касты). Его отец сделал все, чтобы не допустить этого; для начала он не дал ему научиться писать и читать, чтобы он не мог прочесть священные писания, однако АС выучился читать и писать самостоятельно. Еще подростком, он разъяснял писания взрослым людям, к-е к нему приходили, и устраивал собрания для обсуждения священных книг. Позже семья пыталась его женить, но АС отказался наотрез. В 21 год он увидел фотографию РМ:

Как только я увидел эту фотографию, то почувствовал, что это мой Гуру. Одновременно у меня возникло сильнейшее желание отправиться к нему.

Казалось бы, почти пасхальная картинка святого. Однако чуть позже в ашраме:
Однажды, раздавая сладости людям снаружи холла, я пришел туда, где никто не мог меня увидеть, и втайне поглотил двойную порцию того, что предлагал каждому. Когда раздача закончилась, я вернулся в холл и поставил тарелку под кровать Бхагавана. Бхагаван посмотрел на меня и сказал: «Ты съел в два раза больше, чем каждый?» Я был поражен, поскольку был уверен, что никто не мог видеть меня за этим занятием.
В течение многих лет АС руководил в ашраме строительными работами - совсем не то, чем ему хотелось заниматься. Он хотел уединиться медитировать, и даже пытался уйти из ашрама, но вынужден был вернуться. РМ сказал ему: «У тебя есть здесь работа, которую тебе нужно выполнить. Если ты попытаешься уйти, не сделав предназначенную тебе работу, куда ты пойдешь?»

Как он сам признается, в ашраме его попытки следовать пути самоисследования РМ (повторение вопроса "Кто Я?") мало что дали. Лишь много позже с разрешения РМ он уединился и посвятил себя медитации.

Юрий
Admin

Сообщения : 323
Дата регистрации : 2012-08-18

https://awakening.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Рамана Махарши Empty Чадвик о Рамане Махарши

Сообщение  Юрий Ср Окт 02, 2013 3:52 pm

Я всегда удивлялся, как случилось, что Св. Павел, крайне ортодоксальный иудей, ненавидевший Христа и преследовавший христиан, выразил своё необыкновенное переживание по дороге в Дамаск словами Христа, а затем и сам стал ревностным христианином. Поэтому однажды я спросил Багавана.

Он сказал, что Св. Павел всегда думал о Христе и христианах, они никогда не покидали его мыслей, поэтому, когда он вернулся к самоосознанию после своего переживания, то отождествил свою реализацию с этой преобладающей мыслью. И он привёл пример Раваны. Равана ненавидел Раму, никогда не переставал думать о нём и в момент смерти Рама был самой яркой мыслью в его уме, поэтому он осознал Бога. Это не вопрос любви или ненависти, просто вопрос в том, что занимает ум в это время. Люди оценивают поступки других как хорошие или плохие, но значение имеет сам поступок, а не его окраска. Весь секрет состоит в том, привязаны мы к своей деятельности или нет. Человек, проводящий время в благородных поступках может быть привязан к ним намного больше, чем так называемый плохой человек – к своим. И именно тот, кто раньше отбросит все привязанности, быстрее всех достигнет самореализации.

Добро и зло, в конце концов, оказываются относительными понятиями. Самоисследование - это, оказывается, не более чем избавление от васан. До тех пор пока будет оставаться хоть одна васана, хорошая или плохая, мы будем оставаться нереализованными.

Это напомнило мне случай, произошедший на праздновании пятидесятилетней годовщины прибытия Багавана в Тируваннамалай, когда Багаван подчеркнул, что хорошо давать васанам возможность проявляться. Бесполезно сдерживать их и позволять им накапливать силу внутри. Последствия этого могут, в конечном счёте, оказаться роковыми.
Один из давних учеников причинял много неприятностей и досады тем, что постоянно выпячивал себя как более важного, чем другие. В конце концов, управляющий пошёл к Багавану, чтобы лично обсудить это и спросить, что ему делать. Багаван выслушал, ни слова не говоря, а затем, когда тот закончил, заметил: «Да, это его васаны, хорошо давать им возможность проявляться».
Вопрос неясен. С одной стороны, сдерживать и копить привязанности внутри мешает развитию. Но проявление их привязывает к ним. Проявление васан все же лучше, чем подавление, т.к. выводит их на свет, иначе можно даже не знать, что они у тебя есть. Проявление васан позволяет жизни работать с ними, независимо от нашего желания. Конечно, после их проявления и узнавания с ними лучше работать осознанно.
Багаван никогда не поощрял людей, которые приходили и начинали каяться в своих грехах. Он не позволял им продолжать, а прерывая их, говорил, чтобы они не задерживались в прошлом, а выяснили, кто они сейчас, в настоящем. Дело в том, что значение имеет не сам поступок, а привязанность к нему. Обращаться к поступкам прошлого – худшее, что можно делать. Это само по себе привязанность.
Он никогда не читал морали, и не питал особого отвращения к сексу. Однажды я слышал, как он ответил обеспокоенному ученику: «Лучше делать это, чем постоянно думать об этом».
Я был убеждён, что не могу вести мирскую жизнь и в то же время стремиться к духовному достижению; эти две вещи были для меня совершенно изолированы друг от друга. Тогда я не понимал истины Адвайты, что подобного разделения быть не может, что мирская жизнь так же нереальна, как и духовная, или, если угодно, обе одинаково реальны. Это прарабдха, которую в любом случае придётся выработать; что на самом деле нет такой вещи, как добро и зло, а только привязанность; что действия - это действия и именно отождествление себя с ними имеет значение, а не действия сами по себе. Я всё ещё верил в важность морали как таковой, и поэтому моя медитация не могла быть ничем иным, как нерегулярным занятием.

Багаван часто говорил нам: «приложите усилия, чтобы быть без усилий».

Юрий
Admin

Сообщения : 323
Дата регистрации : 2012-08-18

https://awakening.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Рамана Махарши Empty Чадвик о Махарше 2

Сообщение  Юрий Пт Июл 11, 2014 4:14 pm

Багаван относился к сумасшедшим людям отрицательно, а иногда - почти неодобрительно. Там, где можно было ожидать сочувствия, мы не находили его. По тому, как Багаван отзывался о них, казалось, он считает, что они виноваты сами, что это всего лишь недостаток контроля, и если они захотят, то смогут взять себя в руки и вести себя нормально. Багаван никогда не говорил ничего такого, это лишь мои личные ощущения по этому поводу.
Багаван разделял горе других и говорил слова утешения, но если человек терял контроль, он становился суровым и явно несочувствующим. Людям, которые болели, он сочувствовал, и в определённых случаях даже давал советы и помогал, если это возможно. Поэтому тайна его поведения в отношении сумасшедших становится ещё загадочнее. Он был от природы сочувствующим всем и каждому, и это единственное исключение остаётся своего рода загадкой.

Юрий
Admin

Сообщения : 323
Дата регистрации : 2012-08-18

https://awakening.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения