Чувство сострадания - Кастанеда
Страница 1 из 1
Чувство сострадания - Кастанеда
Воины не способны чувствовать сострадание, поскольку они больше не испытывают чувства жалости к себе. Без движущей силы чувства жалости к себе сострадание не существует.
Для воина все начинается и заканчивается в нем самом. Однако он преодолел чувство жалости к себе, и его эго (the self) становится абстрактным и безличностным.
Чувствовать сострадание означает, что ты хочешь, чтобы другой человек был таким как ты, и ты предлагаешь ему помощь только с этой целью. Самая сложная вещь для воина во взаимодействии с окружающими – дать другим возможность быть такими как они есть. И поддерживать их в том, кто они есть. Если они не безупречны, то твоя обязанность быть безупречным самому, и не говорить ни слова об их небезупречности. Пока ты не потеряешь человеческую форму, любая твоя попытка помочь им движется только твоим собственным интересом. (Кастанеда)
Это верно о чувствовании сострадания, истинное сострадание неэмоционально, и идет не от эмоций, а от Высшего источника. Однако по отношению к тем, за кого мы ответственны, или с кем мы рядом идем по жизни, у нас также есть обязанность давать им обратную связь – см. также Кастанеду о борьбе с чувством собственной важности и Уолша о том, что «друзья говорят правду».
О сострадании
Дон Хуан безусловно прав. Мое сострадание движется исключительно личными мотивами. Иначе оно не было бы эмоциональным. Оно движется мыслью, что я отвечаю за тех, кто рядом (жену, дочь, родителей, партнера) - мысль не только неправильную, но и крайне вредную. Поскольку я не могу взять ответственность за них, и за то, что они делают.
И поскольку есть мысль, что я отвечаю, также есть мысль, что я что-то от них ожидаю. Например, оценки своих заслуг, справедливости, человечности и пр. Мне казалось, что я от них ничего не ожидаю, и что почти любые их поступки я могу принять. Я действительно могу принять (есть смирение), но при этом возникает негатив, что означает, что все равно есть доля ожидания.
Правильный подход к любой жизненной ситуации - это подход Кастанеды. У Уолша тоже есть такой кусок, когда Бог говорит - думай прежде всего о себе, тогда ты будешь поступать правильно и по отношению к окружающим (если ты исходишь из Высшей мысли о себе). Такой подход не исключает эмпатию, т.е. тонкое чувствование, когда другому плохо, и учет этого в выборе своего действия. Но подходить к любой ситуации нужно как к ситуации с мелким тираном, как к игре, в к-й нужно сделать правильный ход. С улыбкой, правильным внутренним настроем, и четким осознанием своих целей - что я здесь делаю и что я хочу.
И поскольку есть мысль, что я отвечаю, также есть мысль, что я что-то от них ожидаю. Например, оценки своих заслуг, справедливости, человечности и пр. Мне казалось, что я от них ничего не ожидаю, и что почти любые их поступки я могу принять. Я действительно могу принять (есть смирение), но при этом возникает негатив, что означает, что все равно есть доля ожидания.
Правильный подход к любой жизненной ситуации - это подход Кастанеды. У Уолша тоже есть такой кусок, когда Бог говорит - думай прежде всего о себе, тогда ты будешь поступать правильно и по отношению к окружающим (если ты исходишь из Высшей мысли о себе). Такой подход не исключает эмпатию, т.е. тонкое чувствование, когда другому плохо, и учет этого в выборе своего действия. Но подходить к любой ситуации нужно как к ситуации с мелким тираном, как к игре, в к-й нужно сделать правильный ход. С улыбкой, правильным внутренним настроем, и четким осознанием своих целей - что я здесь делаю и что я хочу.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|